Установить
Госуслуги. Решаем вместе
Школа Молодого Специалиста: Per aspera ad astra
Любой человек, начинающий свой путь в профессии, испытывает затруднения вследствие отсутствия опыта. Молодой врач пришел в ЛПУ. Подготовлен ли он к работе? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего доктора. Всем известно, что у молодых врачей очень высок уровень тревожности, недооценка своих сил или часто наблюдается завышенная самооценка. А это значит, что молодые врачи становятся более категоричны, однозначны, замкнуты. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться в восприятии атмосферы созданной в нашем учреждении факультативного образовательного проекта Школа молодого специалиста, который успешно функционирует с августа 2009 года.
Какую же деятельность осуществляет школа?
В первую очередь преследуется цель в участии во всех пилотных проектах по внедрению новых манипуляций в лечении, диагностике и созданию атмосферы безопасной работы.
Кроме того важна правильная организация и проведение:
- кратких лекционных курсов по избранным темам;
- теоретических тематических семинаров в рамках специальности;
- разбор клинических случаев, случаев сестринской практики с обсуждением ошибок;
- методических сопровождений презентациями;
- мастер-классов.
Мы стараемся привлекать высококвалифицированных кадров больницы и специалистов, как лечебных учреждений, так и учебных заведений к участию в работе ШМС по предварительному согласованию.
Обучение молодых врачей навыкам диагностики, лечения, реабилитации, а медицинских сестёр навыкам манипуляционной сестринской техники в соответствии с современными достижениями медицинской науки - залог успеха в работе ЛПУ в целом. Важную роль играет консультирование по правовым вопросам, а также развитие коммуникативных навыков: участие молодых специалистов в органах управления больницей, привлечение к санитарно-просветительной деятельности, работе со средствами массовой информации и многое другое.
Мы не забываем о необходимости постоянного последипломного образования, участии в подготовке локальных нормативных актов, стандартов, протоколов, алгоритмов, медицинских технологий.
Кураторы школы проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывая реальную поддержку во всем. А мы, в свою очередь, стараемся все крупицы нового, интересного, полезного в своей деятельности, донести до всего коллектива - это моральное стимулирование. Но наряду с этим говорим при анализе и об ошибочных, неправильных действиях, пробуждая критическое отношение к себе. Отсюда задача администрации - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым специалистам в приобретении практического опыта:
умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
изучение передового опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности членов школы;
выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.
Благодаря общим усилиям в работе и активного участия коллектива учреждения в жизни школы наш профессиональный путь становления высококвалифицированными специалистами идет ускоренными темпами.
Старший координатор ШМС Брума Н.И.