Главная / Новости / Школа молодого специалиста продолжает работу.

Школа молодого специалиста продолжает работу.

Школа Молодого Специалиста: Per aspera ad astra

Любой человек, начинающий свой путь в профессии, испытывает затруднения вследствие отсутствия опыта. Молодой врач пришел в ЛПУ. Подготовлен ли он к работе? Совершенно очевидно, как бы хорошо ни готовил к работе ВУЗ, решающее становление мастерства происходит на практике. Именно в первые годы начинается интенсивное формирование тех качеств, которые определяют степень мастерства будущего доктора. Всем известно, что у молодых врачей очень высок уровень тревожности, недооценка своих сил или  часто наблюдается завышенная самооценка. А это значит, что молодые врачи становятся более категоричны, однозначны, замкнуты. Изменение ценностных ориентаций начинает проявляться  в восприятии атмосферы созданной в нашем учреждении  факультативного образовательного проекта Школа молодого специалиста, который успешно функционирует с августа 2009 года.

Какую же деятельность осуществляет школа?

В первую очередь преследуется цель в участии во всех пилотных проектах по внедрению новых манипуляций в лечении, диагностике и созданию атмосферы безопасной работы.

Кроме того важна правильная организация и проведение:

          - кратких лекционных курсов по избранным темам;

          - теоретических тематических семинаров в рамках специальности;

          - разбор клинических случаев, случаев сестринской практики с обсуждением ошибок;

          - методических сопровождений презентациями;

          - мастер-классов.

 Мы стараемся привлекать высококвалифицированных кадров больницы и специалистов, как лечебных учреждений, так и учебных заведений к участию в работе ШМС по предварительному согласованию.

 Обучение молодых врачей навыкам диагностики, лечения, реабилитации, а медицинских сестёр навыкам манипуляционной сестринской техники в соответствии с современными достижениями медицинской науки - залог успеха в работе ЛПУ в целом. Важную роль играет консультирование по правовым вопросам, а также развитие коммуникативных навыков: участие молодых специалистов в органах управления больницей,  привлечение к санитарно-просветительной деятельности, работе со средствами массовой информации и многое другое.

Мы не забываем о необходимости  постоянного последипломного образования, участии в подготовке локальных нормативных актов, стандартов, протоколов, алгоритмов, медицинских технологий.


Кураторы школы проявляют тактичность, профессиональную и человеческую мудрость, стараются бережно относиться к убеждениям и позициям молодых коллег, оказывая реальную поддержку во всем. А мы, в свою очередь, стараемся все крупицы нового, интересного, полезного в своей  деятельности, донести до всего коллектива - это моральное стимулирование. Но наряду с этим говорим при анализе и об ошибочных, неправильных действиях, пробуждая  критическое отношение к себе. Отсюда задача администрации  - организация целенаправленной, оперативной помощи молодым специалистам в приобретении практического опыта:

умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

изучение передового  опыта, поиск методов обучения для активизации познавательной деятельности членов школы;

выявление профессионально значимых личностных качеств молодого специалиста.

Благодаря общим усилиям в работе и активного участия коллектива учреждения  в жизни школы наш профессиональный путь становления высококвалифицированными специалистами идет ускоренными темпами.

Старший  координатор ШМС Брума Н.И.